Заметки
|
Основные свойства красок
|
Особенности пигментов в красках
|
Художественные масляные краски из России
Художественные масляные краски из России
Масляные краски Мастер Класс завода Невская Палитра
Master Class oil paints by Nevskaya Palitra
Производство: Завод художественных красок ЗХК «Невская Палитра», Санкт-Петербург, Россия.
Краски для художников-профессионалов, однако по цене доступны для студентов и для любителей живописи маслом.
Этот же завод выпускает всемирно известную художственную акварель "Белые Ночи".
Красочная палитра состоит, преимущественно, из традиционных для художников красок на основе натуральных земляных,
кадмиевых, кобальтовых и железоокисных пигментовm и характеризуется сбалансированностью корпусных (укрывистых)
и лессирующих (прозрачных) красок.
Тонкодисперсные, пастозные художественные краски серии «МАСТЕР-КЛАСС» отличаются чистотой цвета
и высокой светостойкостью, не меняют изначального тона после высыхания, что позволяет использовать их даже
при выполнении самых ответственных и реставрационных работ.
Многие краски являются
монопигментными, что способствует чистоте и стойкости цвета, улучшает смешиваемость красок.
Большинство красок имеют очень высокую *** и высокую ** светостойкость.
Наличие цветового индекса является дополнительной гарантией качества красок/
Форма выпуска: туба №10 (46 мл., 1.57 fl.oz).
Краски выпускаются также в наборах 12 туб по 18 мл.
Палитра включает в себя 95 цветов, но к сожалению не все цвета поддерживаются заводом в настоящее время.
А некоторые цвета, к примеру "Тиоиндиго Розовая", не производятся наверное еще со времен СССР.
В работе можно использовать кисти из волоса колонка, синтетики, щетины, а для особо крупных или рельефных мазков - мастихины.
Средний срок высыхания красок до касания около 2 недель (для сравнительно тонких слоев 1-2 мм).
Этот срок разный для разных красок и зависит от пигментов и наполнителей.
ПРИМЕЧАНИЯ на основе личного опыта.
Качество красок по моему мнению соответствует всемирно-известным профессиональным брэндам Рембрандт (Ройял Таленс, Голландия),
Уинзор и Ньютон (Англия), Ван-Дик (Феррарио, Италия), Лувр (Франция).
Недостатки:
1.
В наборах красок возможны замены на заводе при комплектации на краски с другим названием, но близкие по тону.
Это оговорка ЗХК фактически лишает заказчика возможности выбора в наборе конкретных тонов -
он все равно получит не то, что хочет, а то что работник завода сочтет "близким по тону" на момент комплектации набора.
К примеру, это вполне может быть голубая ФЦ взамен ультрамарина (у меня так было с набором акварели ЗХК в тубах).
Заранее в оптовом заказе на завод нельзя узнать, какие именно замены можно получить - это не знает и сам завод.
Видимо до сих пор силен отголосок СССР - пренебрежение покупателем, которому деваться некуда, пусть берет что дают, или не берет ничего,
другие жаждут в очереди...
2.
Завод дает гарантию на краски на 3 года, тогда как всемирно известные производители художественных красок
(Уинзон-Ньютон из Англии, Ройял Таленс из Голландии, Феррарио из Италии и другие) не ограничивают срок годности своих красок.
Срок зависит от условий хранения, и негодную краску легко определить на глаз или на ощупь -
она обрезинивается и не выдавливается из тубы, или выдавливается комками.
Я использовал масляные краски завода ЗХК, аналог Мастер-Класс, Сонет или Ладога (тогда они ещё не имели этих названий),
произведенные еще в Ленинграде в эпоху СССР.
Краски хранились в обычных комнатных условиях 25 - 30 лет и выдержали переезд в другую страну.
Однако до сих пор многие из них (в тубах №10) пригодны для живописи - надо лишь добавить немного льняного масла и терпентина
для разжижения и восстановления блеска.
В более мелких тубах (№6, по 20 мл) пловина красок за 30 лет засохли.
Эскизные масляные краски в небольших банках тоже засохли, а более крупных банках (500 мл и больше) покрылись толстой коркой,
которую можно было снять и использовать остатки краски.
Некоторые коричневые "земляные" и зеленые тона обрезинились в тубах.
Зачем ЗХК дает ограниченный срок годности, который казалось бы приносит вред самому заводу ?
Можно только гадать.
Возможные причины:
- Чтобы розничные магазины не закупали краски впрок, а потом предъявляли претензии заводу по засохшим тубам.
- 3 года от момента выпуска - это не срок годности красок, который может быть и 30 лет даже в комнатных условиях,
а срок, в течение которого покупатель имеет право обменять дефектные тубы на заводе ЗХК.
Этот обмен едва ли возможен в реальности по причинам логистики и другим, но заводу это не важно.
- Прогоркание льняного масла в красках ? На вкус не проверял...
В советское время масляные краски ЗХК были малодоступны для художников-любителей и распределялись в основном через союз художников.
Изредка отдельные тона можно было купить в арт-магазинах, и за несколько лет набрать хотя бы базовый набор тонов.
Потому они и не стали всемирно-известными, как акварель Ленинград (ныне акварель Белые Ночи, Санк-Петербург и Ленингарад),
которую могли иногда купить даже школьники (в наборах по 16 или 24 цвета).
Эта советская система спецраспределения "все для абстрактного народа - и ничего для каждого конкретного человека"
сыграла злую шутку после падения СССР с теми производителями, кто под нее попал в то время, может даже не по своей воле.
Их продукция не получила известность за границей, так-как имела узкую социальную базу только в СССР.
Масса художников и любителей живописи рассеялась по всему миру, но многие ли из них были членами союза художников СССР ?
А те, кто были в союзе художников, могли ли они поехать в Россию (в крупные города) и там купить масляные краски ?
Обратная сторона малой известности - я этих красок ни разу не видел даже в крупных в арт-магазинах Израиля за 23 года,
хотя в Израиле не мало художников-пофессионалов и любителей из стран СНГ и России.
Наверное в других странах вне зоны СНГ ситуация такая же.
И это не потому что их нельзя заказать из России - теперь с этим нет больших трудностей.
А потому, что масляные краски ЗХК почти никто не знает из потенциальных зарубежных дистрибьюторов и оптовых заказчиков,
и художники переходят на более доступные масляные краски зарубежных фирм в местных арт-магазинах.
Акварель "Белые Ночи" в наборах продается в специализированных арт-магазинах Израиля, и по довольно высоким ценам,
значит особых проблем с доставкой из России нет.
К началу
Масляные краски Ладога завода Невская Палитра
Ladoga oil paints by Nevskaya Palitra
Художественные масляные краски «Ладога» идеально подходят для тех,
кто еще только учится живописному мастерству, а так же для тех художников, которые ищут хорошее качество по невысокой цене.
Выпускает их тот же завод ЗХК, что и всемирно известную художственную акварель "Белые Ночи".
В палитре красок серии «Ладога» дорогие неорганические пигменты (кадмиевые и кобальтовые)
заменены более дешевыми светостойкими органическими пигментами.
При этом аналоги (на этикетке обозначены буквой «А») почти точно соответствуют оригинальным цветам по тону.
Пигментная часть «земляных» красок (охры, сиены, умбры и т.д.) состоит из натуральных природных пигментов,
тех же что и Мастер-Класс, что обеспечивает, в отличие синтетических, насыщенность и глубину тонов красок.
Технология производства и контроль на всех стадиях аналогичны производству красок серии «Мастер-Класс»,
что гарантирует высокое качество художественных красок серии «Ладога».
В работе можно использовать кисти из волоса колонка, синтетики, щетины.
Краски Ладога содержат 53 наиболее популярных цвета, в том числе 48 красок с показателем светостойкости ** и ***
Они имеют прекрасную разносимость и превосходную смешиваемость красок между собой.
Наличие цветового индекса является дополнительной гарантией качества красок
А = Аналог. Заменитель натуральных дорогих пигментов на более дешевые синтетические.
Форма выпуска: туба №10 (46 мл) и №20 (60 мл). Некоторые особо массовые цвета выпускаютсч в тубах №30 (120 мл).
Палитра включает в себя 65 цветов, но к сожалению не все цвета поддерживаются заводом,
и некоторые цвета поддерживаются эпизодически, что не позволяет их получить на заказ.
Краски выпускаются также в наборах 12 туб по 18 мл.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Краски, кроме тех которые имеют метку "А" ("Аналог" - кадмии, кобальты, краплак, кармин, церулеум)
почти ничем не отличаются от красок Масте-Класс с теми же названиями.
Возможно, содержание масла и других наполнителей в них выше, чем в красках Мостер-Класс.
Некоторые цвета в Ладоге не имеют аналога в серии Мастер-Класс.
ЗХК расширяет понемногу ассортимент красок - следите за каталогами.
В арт-магазинах Израиля этих красок ни разу не видел.
Знакомый владелец арт-магазина не проявил интереса к их заказу из России.
Число потенциальных покупателей видимо не достаточно большое, чтобы рисковать заказывать оптовую партию из России,
платить таможенные сборы, а потом успеть продать эту партию за остаток срока от 3 лет со дня выпуска заводом.
Причина незаинтересованности видимо та же, что описана выше в примечаниях для красок Мастер-Класс.
Масляные краски Ван-Гог для любителей и Рембранд для профессионалов фирмы Ройял-Таленс явно не хуже Ладоги,
но зато не имеют формальных ограничений по сроку годности.
К началу
Масляные краски Сонет завода Невская Палитра
Sonnet oil paints by Nevskaya Palitra
Художественные масляные краски серии "Сонет" предназначены для живописи.
В рецептурах красок дорогостоящие неорганические пигменты (кадмиевые и кобальтовые)
заменены светостойкими органическими пигментами.
Это делает их доступными по цене студентам, начинающим и любителям живописи при сохранении высокого качества.
При этом аналоги (на этикетке обозначены буквой "А") соответствуют оригинальным цветам по тону.
Краски отличаются яркостью и чистотой цвета, прозрачностью или укрывистостью, и высокой светостойкостью.
Форма выпуска: туба №10 (46 мл)
Палитра: 80 цветов.
Краски выпускаются также в наборах для школьников и пленера - 12 туб по 10 мл.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Краски являются близким аналогом красок Ладога (в тубах №10).
В отличие от Мастер-Класс и Ладоги, палитра Сонет включает в себя декоративные масляные коаски-металлики
(серебряная, золотая, бронзовая, медная).
Не все краски Сонет имеют аналоги в сериях "Мастер-Класс" и "Ладога".
В арт-магазинах Израиля этих красок ни разу не видел.
Другие примечания те же, что и для масяяных красок Мастер-Класс и Ладога.
К началу
Виталий Ерёменко -
Violtan.com